На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тенгиз Ачба
    Станислав здравствуйте! Помогите пожалуйста найти Тараса Бруль. Собирался на СВО к Вагнерам, с октября 23года все тел...Лже-ветеран
  • Игорь Жуков
    Как.купить.мазь.окопника.лечение.грыжи.позвоночн.телефон.Окопник и лаконос...
  • Лилия Водолей (Борисова)
    Татьяна, а единственных бывает только два или сто и тысяча единственных тоже много?Утконос - это одн...

«Нарываешься», или Как ученики выясняли отношения в советских школах


Когда речь заходит о порядках на переменках в советских школах, одни вспоминают то время с теплотой, говоря об играх, считалках. Ну а другие до сих пор не могут забыть унижения и тумаки, полученные от своих же школьных товарищей. Какие взаимоотношения были среди учеников 30 лет назад, попробуем разобраться в этом обзоре.



На уроках и переменах в советских школах существовали совершенно разные порядки.
Миролюбивые и дружные в начальной школе ученики, начиная с 4-го класса, почему-то стали приходить домой с разбитыми носами или синяками. К тому же они упорно молчали, когда родители пытались добиться, кто был тем драчуном. Такая модель поведения была в большей степени признаком социализации в коллективе. Если двое выясняли отношения, то тот, у кого первого появлялись слезы, проигрывал.




Чтобы быть более уверенными в себе, школьники шли записываться в спортивные секции.
Начиная с пятого класса, ребята шли записываться в секции, кто – на самбо, а кто – на бокс. Из-за того, что большая часть энергии выплескивалась в спортзалах, стычки между одноклассниками были нечастыми. Но за то становились популярными «разборки» между ребятами из параллельных классов. Существовало несколько негласных правил: не трогали отличников и тех, кто бросался разнимать драчунов.




Раньше в старших классах отношения выясняли между параллельными классами.
В старших классах драки становились более жестокими. Бились уже не просто до первой крови, а до несомненной победы. При этом многим из старшеклассников тренеры и военруки пытались внушать свои истины: «драться можно, а калечить – нет».




Секции по самбо помогали школьникам выплескивать агрессию.



Порядки на переменках в советских школах.
Источник:
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх