
Случай произошел, когда я была в первом классе. Надо сказать, что школу ту я невзлюбила изначально. Хотя учитель поначалу казалась нормальной, даже мне немного нравилась. Но её странная реакция вызвала во мне недоумение и обиду.
На одном из первых уроков решила она устроить опрос. Наверное, это было сделано для того, чтобы дети познакомились, больше узнали друг о друге, ну и в целях просвещения. Только вот метод она выбрала не очень удачный, а её реакция на мой ответ зародила во мне семена неуверенности.
Она предложила встать тем, у кого дома есть домашние животные. Я тоже встала, потому что на тот момент у нас жила кошка, звали её Машка. Да, весьма странное имя для питомца, но бабушка решила так, да и кошке кличка вполне подходила.
Так вот, учительница стала каждого спрашивать, кто у него живет и как зовут. Дошла очередь и до меня, я говорю:
– Кошка Машка.
Ответ этой учительницы я не могу забыть до сих пор:
– Не бывает у животных человеческих имен, садись.
Я от такого растерялась. Учительница решила, что я это придумала. Мне было до боли обидно, потому что кошка была реальная и кличка её тоже.
Я села на свое место.
После этого случая я стала бояться отвечать у доски, мне казалось, я что-то сделаю неправильно или опять надо мной будут смеяться.
Я не понимаю некоторых наших учителей – как можно так разрушать веру ребенка в себя, обвинять в обмане при всем классе, когда ребенок говорит правду. И как после этого может сохраниться желание учиться, если уже в первом классе к тебе так относятся. Ну, уверена ты, что не называют так животных, так спроси, а почему вы так кошечку назвали. Нет, надо отмахнуться, застыдить перед всем классом. Подобные мелкие вещи откладываются в психике ребенка, и вот эти школьные психотравмы копятся, а потом удивляются, а почему ты такой неуверенный в себе.
Автор: g########@mail.ru
Фото: coyot
Свежие комментарии