На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тенгиз Ачба
    Станислав здравствуйте! Помогите пожалуйста найти Тараса Бруль. Собирался на СВО к Вагнерам, с октября 23года все тел...Лже-ветеран
  • Игорь Жуков
    Как.купить.мазь.окопника.лечение.грыжи.позвоночн.телефон.Окопник и лаконос...
  • Лилия Водолей (Борисова)
    Татьяна, а единственных бывает только два или сто и тысяча единственных тоже много?Утконос - это одн...

Способы приема мяча в волейболе. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ

Технику волейбола составляют специальные технические приемы, которые применяют в процессе игры. Основные приемы техники: стойки и перемещения, подачи, передачи мяча сверху, снизу одной и двумя руками, нападающие удары, приемы мяча сверху и снизу, блокирование.

С изучения стоек и перемещений начинается знакомство с волейболом.

Стойкой в волейболе называют положение игрока, удобное для осуществления перемещений по площадке и выхода на исходное положение для выполнения технического приема.

Стойка характеризуется динамичностью и подвижностью опорно-двигательного аппарата игрока, что достигается переносом тяжести тела на переднюю часть стопы, сгибанием ног в суставах и незначительным наклоном туловища вперед. Внимание ученика сосредоточено на мяче, действиях своих партнеров и игроков противника.

Высота стойки определяется степенью сгибания ног в коленных суставах. Ученик должен знать, как лучше занять исходное положение для приема мяча с подач, нападающего удара, второй передачи (рис. 112)

Способы приема мяча в волейболе. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ

С 5-го класса ученики разучивают способы передвижения по площадке, характерные для игры в волейбол. Основные способы передвижения: приставные шаги влево, вправо, вперед и назад, двойной шаг вперед и назад, скачок, бег, остановка после перемещения.

Очень важно научить учеников сочетать различные способы перемещения с остановками и принятием стойки в зависимости от игровой ситуации. Все перемещения надо обязательно заканчивать имитацией того или иного технического приема, ловлей и броском набивных мячей, а также выполнением технических приемов с волейбольным мячом.

    Чередование обычного бега и бега с ускорением до определенного ориентира.

    Бег с ускорением по сигналу преподавателя.

    Остановка по внезапному сигналу с имитацией определенного приема.

    Свободное перемещение по площадке, по сигналу остановка, с касанием пола руками в приседе.

    Выполнение всех технических приемов волейбола после предварительных перемещений.

    Занимающиеся строятся в колонну по одному. Преподаватель бросает мяч так, чтобы он катился по площадке с определенной скоростью. Ученик догоняет мяч и возвращает его преподавателю.

    Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке на лицевой линии. На полу расставлены медицинболы (расстояние между ними 3 м). По сигналу ученик бежит к первому мячу, касается его рукой, возвращается к лицевой линии, затем бежит ко второму мячу, возвращается к первому мячу и т. д.

    Бег «елочкой» (рис. 113).

    Ученики строятся в колонну по одному на линии нападения лицом к сетке. Преподаватель с мячом стоит на другой половине площадки. Он бросает мяч вверх, ученик пробегая под сеткой, делает остановку и ловит мяч двумя руками сверху (рис. 114).

    Ученики берутся за руки и парами передвигаются приставными шагами в различных направлениях.

Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча двумя руками снизу

Вконтакте

Google+

Способ приема мяча двумя руками снизу и его передача зависит от скорости полета в сторону принимающего игрока.

По общему правилу волейболист принимает среднюю стойку ноги на ширине плеч (одна на полстопы впереди другой), согнуты в коленях, руки перед туловищем. Перед приемом необходимо определить направление полета и скорость мяча. После этого незамедлительно занять место на площадке, куда направлен мяч, и принять положение наиболее соответствующее складывающейся ситуации. Вне зависимости от способа соединения рук волейболиста между собой, наибольшая точность нижней передачи достигается при приеме на предплечья выше кистей в область так называемых «манжет» (выделено белым кругом на рис.2).

Прием мяча имеющего небольшую скорость полета осуществляется из средней стойки плавным распрямлением соединенных кистей рук навстречу мячу с завершением фазы приема выпрямлением ног и туловища игрока.
Прием мяча имеющего большую скорость полета на уровень пояса принимающего осуществляется из более высокой стойки, при этом отсутствует движение рук навстречу мячу и выпрямление ног. При соприкосновении мяча с руками волейболиста, чтобы смягчить удар, игрок совершает незначительное движение ногами, направляя тело игрока вверх-назад.
Прием мяча имеющего большую скорость полета ниже уровня пояса принимающего осуществляется из более низкой стойки, чем в первом случае, при этом туловище перемещается еще ниже за счет сгибания коленных суставов, а руки при соприкосновении с мячом, для смягчения удара, перемещаются вниз-назад.

ПРИЕМ МЯЧА С ПОДАЧИ

советский волейбол: Андрей Ивойлов

Успешное выполнение любой комбинации в волейболе в большой степени зависит от первой передачи, от того, насколько четко игроки владеют приемом мяча с подачи.
Чтобы правильно принять мяч после подачи противника и точно передать его в нужном направлении, нужно внимательно наблюдать за действиями подающего игрока. По исходному положению этого игрока можно определить способ подачи, а в момент удара — и направление полета мяча.
Определив, что мяч направлен в ту зону, которую он охраняет, игрок передвигается с таким расчетом, чтобы принять мяч прямо перед собой, без падения.

Способы приема мяча в волейболе. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ 01

Если мяч летит прямо на игрока, последний сразу из игровой стойки несколько сгибает ноги в коленях и выносит руки для приема (рис. 1). Иногда подача выполняется тихим ударом или ударом снизу, придающим мячу высокую траекторию полета («чешская» подача). В этом случае нужно принять такое исходное положение, при котором ноги согнуты в коленях и расставлены на ширину плеч (одна нога немного впереди), вес тела несколько перенесен вперед, а руки приготовлены к приему мяча. В момент приема мяча игрок еще более сгибает ноги, смягчая силу удара. При передаче игрок выпрямляет ноги и несколько подается в ту сторону, куда посылает мяч.
Перед приемом мяча с подачи игроки располагаются на площадке, сообразуясь с тактической задачей, которую решает в данный момент команда .
Если вторая передача осуществляется игроком, находящимся у сетки, то остальные 5 участников команды располагаются на площадке таким образом, чтобы подстраховать зону подтянувшегося к сетке игрока.
На схеме 1 показано, как нужно располагаться игрокам, если они намереваются первой передачей послать мяч сразу на удар в зону 4 или 2.
Когда же команда собирается сыграть в три касания и первую передачу осуществить в зону 3, игрокам лучше всего встать так, как показано на схеме 2.
При первой передаче в зону 2 или на выходящего вперед игрока зоны 6 (или зоны 1) игроки в момент подачи располагаются согласно схемам 3, 4 и 5.

Способы приема мяча в волейболе. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ 02

Наблюдениями установлено, что большинство мячей с подачи попадает в центральную часть площадки (зона 6). Случаев попадания мяча в зоны поля у боковых линий площадки значительно меньше. Это необходимо учитывать.
Перед подачей игроки располагаются так, чтобы не мешать друг другу. С другой стороны, чтобы большинство мячей с подачи принималось без падения, игроки передней линии должны принимать мячи, летящие справа или слева от них. Такие мячи игрокам задней линии обычно удается принять лишь с падением, и. следовательно, точность первой передачи уменьшается.
Очень важно также, чтобы игроки умели во-время определять, в какую зону идет мяч. Нередки случаи, когда игрок передней линии, решив, что сможет взять мяч, летящий через голову, отходит назад. В последний момент выясняется, что он не в состоянии принять этот мяч, и в результате ошибки партнера игрок задней линии, не успев приготовиться, вынужден принимать мяч в падении. Иногда же в подобных случаях защитник и вовсе не принимает мяча, и команда платится за ошибку игрока потерей очка.
При приеме мяча с подачи необходимо страховать партнеров, слабо владеющих точной передачей мяча, и игроков запаса, только что вышедших на площадку. Такая страховка входит в обязанность близ стоящих игроков, умеющих точно принимать мяч. При сильной подаче ближние игроки всегда должны подстраховывать принимающего мяч.
Игроки подающей команды обычно используют при подаче заслон (несколько игроков группируются у сетки, стараясь закрыть от глаз противников подающего; то же делает и один игрок, встав впереди подающего и заслоняя его собой). Правильное использование заслонов не дает соперникам возможности определить направление подачи и затрудняет им прием мяча. В таких случаях всем игрокам принимающей команды нужно особенно внимательно следить за моментом подачи, выискивая просветы в заслоне. Правильная расстановка игроков на площадке и умение быстро распознать направление полета мяча и здесь позволит правильно принять и точно передать мяч.

Тренировка приема в волейболе. Начинаем с планирования

Эффективность занятий волейболом во многом зависит от грамотного планирования. Центральное место здесь занимает содержание технической и тактической подготовки волейболистов.

Для правильного построения всей учебной работы первостепенное значение имеет последовательность изучения программного материала по принципу «от простого к сложному». Планируя работу, педагог должен учитывать существующие условия, в частности состояние материально-технической базы школы, а также уровень физической подготовленности учеников. Исходя из этого, он определяет допустимую нагрузку при выполнении упражнений на занятиях при изучении технико-тактического материала.

Практически это делается так: составляется поурочный план в виде таблицы, в левой части которой по вертикали вписывается содержание учебного материала, а по горизонтали – номера уроков. Дидактические этапы освоения различных двигательных действий обозначаются буквами: О – обучение, З – закрепление, С – совершенствование, х – повторение ранее изученных и заданий и выполненных упражнений.

Следует учесть, что на каждом уроке дети не только изучают какое-то новое действие, но и закрепляют ранее изученный материал, совершенствуют полученные навыки. Таким образом, определенный объем умений и навыков по разделу программы по волейболу усваивается в течение всего курса обучения.

Кроме изучения различных технико-тактических действий и совершенствования навыков, надо также уделить время физической подготовке – общей и специальной: эта оздоровительная направленность должна прослеживаться на каждом уроке. На каждом занятии следует часть времени отводить развитию двигательных качеств учеников.

Виды передачи мяча в волейболе. Научить каждого

Оценивание на уроках волейбола

Технические элементы волейбола

Основными техническими элементами, изучаемыми в школе, являются верхняя и нижняя прямая подача, передачи мяча сверху и снизу и нападающий удар.

Передача двумя руками сверху

При передаче мяча двумя руками сверху ноги согнуты в коленях, туловище прямое, руки вынесены вперед-вверх, кисти находятся перед лицом и образуют ковш.

Рис. 1. Передача мяча двумя руками сверху

При передаче игрок плавно разгибает ноги, подает руки немного вперед-вверх навстречу мячу. Такое движение продолжается и при соприкосновении рук с мячом, но в этот момент пальцы под воздействием массы мяча отводятся назад, осуществляя мягкую остановку его полета уступающим движением (см. рис. 1 ). Завершается передача пружинистым движением пальцев и кистей, за счет которого мяч выталкивается в новом направлении.

Передача двумя руками снизу

Эта передача применяется при приеме низко летящего мяча, с подачи или после нападающего удара. Ноги чуть согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед, руки внизу, кисти вложены одна в другую. При приеме мяча игрок, выпрямляя ноги и разгибая туловище, подает руки вперед навстречу мячу, прием мяча выполняется на манжеты (см.  рис. 2 ). Как и при верхней передаче, необходимо соблюдать последовательность работы отдельных звеньев тела: ног, туловища, рук.

Рис. 2. Передача мяча двумя руками снизу

Нижняя прямая подача мяча

Подача мяча – технический прием, при помощи которого мяч вводится в игру. Школьная программа предлагает к изучению два вида подачи: нижнюю прямую и верхнюю прямую.

Рис. 3. Нижняя прямая подача

Игрок располагается лицом к сетке, ноги чуть согнуты в коленях, тяжесть тела смещена к сзади стоящей ноге. Рука для замаха отведена назад-вниз, другая держит мяч перед собой на уровне пояса. Мяч подбрасывается вверх на 20–40 см, и маховым движением вперед ударяющей руки производится удар (см. рис. 3 ). Одновременно с этим сзади стоящая нога разгибается, и тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. Удар по мячу производится напряженной ладонью или кулаком.

Верхняя прямая подача

Рис. 4. Верхняя прямая подача

Игрок стоит лицом к сетке, ноги чуть согнуты в коленях, левая впереди, мяч в левой руке; правая, слегка согнутая в локтевом суставе, отведена назад-вверх для замаха. Вес тела сосредоточен в основном на правой ноге. Мяч подбрасывается вверх, правая рука отводится вверх, а вес тела переносится на обе ноги. В момент удара по мячу движение плеча замедляется, а предплечье и кисть производят быстрое и короткое движение вперед по направлению подачи (см. рис. 4). Удар по мячу производится напряженной ладонью.

Нападающий удар

Нападающий удар состоит из разбега, прыжка и удара.

Рис. 5. Нападающий удар

Разбег обычно состоит из трех шагов: первый  – небольшой и замедленный; второй  – корректирует направление движения игрока; третий , всегда быстрый и широкий, выполняют скачком. В нем обязательно присутствуют не только фаза полета тела, но и стопорящее движение с приставлением одной ноги к другой. В этом шаге руки и туловище подаются назад, а ноги ставятся на опору с пяток. Прыжок выполняется с двух ног, при этом игрок одновременно разгибает ноги и туловище в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах и производит маховое движение вперед-вверх, затем бьющая рука отводится назад для замаха на удар. Удар по мячу выполняется кистью выпрямленной руки высоко и обязательно впереди игрока, но до этого туловище должно прогнуться назад, особенно сильно в грудной части, и принять положение натянутого лука (см. рис. 5 ).

Волейбольные тесты

5-й класс

Изучаемые элементы волейбола

1. Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед.
2. Передача мяча сверху двумя руками над собой.
3. Передача мяча снизу двумя руками над собой.
4. Передача мяча в парах.
5. Игра в пионербол.

Верхняя передача над собой

1. На выполнение задания дается 3–4 попытки.
2. Здесь и далее отметка ставится за наилучший результат, показанный в одной из попыток.
3. Высота отскока мяча от рук – не менее 80–100 см.
4. Важно исключить удары по мячу ладонями.

Оценивание

Передача над собой двумя руками снизу

1. На выполнение задания дается 3–4 попытки.
2. Кисти рук соединены, руки прямые.
3. Высота отскока мяча от рук – не менее 80–100 см.

Оценивание

Передача в парах

1. Расстояние между учениками – 2–3 м.
2. На выполнение задания дается 3–4 попытки.
3. Ученики выполняют только верхнюю передачу мяча.

Adblock test (Why?)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх