На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тенгиз Ачба
    Станислав здравствуйте! Помогите пожалуйста найти Тараса Бруль. Собирался на СВО к Вагнерам, с октября 23года все тел...Лже-ветеран
  • Игорь Жуков
    Как.купить.мазь.окопника.лечение.грыжи.позвоночн.телефон.Окопник и лаконос...
  • Лилия Водолей (Борисова)
    Татьяна, а единственных бывает только два или сто и тысяча единственных тоже много?Утконос - это одн...

Как вырастить удачливого ребенка, если у самого нет такого опыта

Сколько бы умных книг по воспитанию мы не прочитали, в самые нужные моменты все наши знания могут развеяться, как дым. Из просвещенных родителей мы превращаемся в кричащих и что-то требующих взрослых, которые не знают другого пути, кроме как сломать детскую волю. Потом нам становится стыдно, мы сами не знаем, почему не хватает терпения и понимания. Психологи объясняют это детским опытом, повторением родительской модели воспитания.



Сегодня мы знаем, как важно не ломать ребенка, а находить взаимопонимание, строить не только границы, но и уважать детскую личность. Но знания часто остаются только знаниями, если в родители не следуют им в обычной жизни. Для мам и пап, воспитанных в советское время, это дается сложно. Психолог Инна Бойко на своем опыте рассказывает о том, что для настоящих изменения необходима большая работа над собой.

Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР

То есть никакого уважения, принятия тебя как личности не было и в помине.

Было – “вырастешь – поговорим”, “не нравится – будешь в своем доме делать как тебе надо”, “пока ты тут живешь и я тебя кормлю – ты должна”. И это еще не самый худший вариант.

И вот, у меня рождается собственный ребенок. И я становлюсь заложницей своего детства. Я очень умная, я психолог, тогда еще совсем чуть-чуть, но все таки, знания есть. Но реагирую спонтанно – так как со мной. Одергиваю, тороплю, упрекаю.



Да, возможно, не в таком виде как мои родители, не так тотально и повсеместно, не так жестко, но тем не менее плоды этого видны. Дочка начинает бояться ошибок, бояться меня.

Как это трудно, понимать, видеть как влияет и не мочь контролировать этот процесс.

Трудно разворачивать его вспять.

Зрелище матери или бабушки, ведущей ребенка в сад или школу и уже кричащей и ругающейся, у нас вполне нормально.

Потом начала замечать – наругала ребенка с утра – у нее весь день кувырком, все валится из рук, ее обижают и прочее.

Постепенно пришлось корректировать себя со своим характером, пришлось много работать над собой.

И оказалось, что у нас все перевернуто с ног на голову.

Мы никак не можем смириться с тем, что ребенок не делает то, что мы хотим – а он не должен. Попробуем сделать так, чтобы он сам начал это делать.

Моя дочь стала мыть посуду потому что постепенно приучилась, привыкла, а не потому что я ее заставляю. Напоминала, иногда и сейчас напоминаю – да. Но не заставляю и это не принуждения.

Ребенок не должен уметь раскрашивать красиво. Ему не по возрасту.

У психиатров есть прекрасная рекомендация к воспитанию детей – делайте акценты для ребенка на его удачах. Тогда он будет считать себя удачником и будет стараться все больше, диапазон его взаимодействия со средой будет расширяться. Он все дальше будет проникать в неизвестное, все больше пробовать нового.



Кто вырастает, когда акценты на недостатках – мы уже в курсе.

Постепенно ты привыкаешь к тому, что ничего страшного в том, что снова забыт ключ или потеряны варежки – нет. Что двойка – прекрасная оценка, и виноват педагог, а не твое дитя. Когда их много, попробуй заинтересуй. Это же педагогика.

У наших детей есть прекрасные педагоги, у которых всех дети отлично знают предмет. И есть “гав-гав-гав”, “Придите пожалуйста в школу, ваш мальчик вертится на уроках английского!”. Возьмите и сходите на курсы повышения квалификации. Отправьте педагога по английскому туда.

И вот когда мой ребенок поняла, что мать всегда на ее стороне. Что я всегда ей помогу, и все меньше стало в доме конфликтов на тему ее недоработок – стало в доме много уважения.

И ко мне и к ней.

Да, на это потребовалось время. И много работы, но работы над собой.

Гораздо труднее так, чем “меня били, я же вырос нормальным – и он вырастет”.

Когда мы хотим помогать – мы помогаем.

Задаем рамки и границы – но с уважением. Хвалим, учим как надо, объясняем, как не надо.

Все это работа прежде всего родителя над собой.

Вы изменитесь кардинально в конце этого пути, а ваш ребенок сможет раскрыться таким, какой он есть.

Автор: Инна Бойко

По материалам: www.b17.ru

Запись Как вырастить удачливого ребенка, если у самого нет такого опыта впервые появилась Я happy МАМА.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх